Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя школа №4 имени В.В. Клочкова
Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)!

На основании  Указа Губернатора Нижегородской от 13.03.2020 г.№ 27 (с изменениями от 05.11.2020 г.) в соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 02.11.2020 г. №316-01-631787/20 "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",  приказом  Управления образования и молодёжной политики администрации г.о.г Чкаловск Нижегородской области №347-п от 03.11.2020 г. "О внесении изменений в приказ управления образования и молодёжной политики администрации г.о.г Чкаловск Нижегородской области от 03.11.2020 №347-п"приказами  директора МКОУ СШ № 4 имени В.В.Клочкова от 03.11.2020 г. №166-п "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции", №167-п от 06.11.2020 г. "О внесении изменений в приказ от 03.11.2020 г. №166-п"с 09 ноября 2020 года для обучающихся 6-8 и 10 классов реализация  основных общеобразовательных программа основного общего и среднего общего образования, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МКОУ СШ №4 имени В.В.Клочкова будет осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до особого распоряженияДля обучающихся 1-5, 9 и 11 классов реализация основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МКОУ СШ №4 имени В.В.Клочкова будет осуществляться в очной форме в соответствии с требованиям СанПиН от 30.06.2020 г. №16. 

Расписание учебных занятий для обучающихся

 Дистанционное обучение

 Горячая линия по организации дистанционного обучения и работы МКОУ СШ №4 имени В.В.Клочкова:
Горячая линия МКОУ СШ №4 имени В.В.Клочкова по вопросам дистанционного обучения работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, суббота и воскресенье - выходной

"Горячая линия" Управления образования и молодёжной политики администрации г.о.г Чкаловск Нижегородской области по вопросу организации реализации основных общеобразовательных программ общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Интернет линия Онлайн-форма для обращений     
 Телефонные линии  для руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей) (83160) 4-23-94   с 16 ноября 2020 г. понедельник-пятница с 14.00 до 16.00 , ответственные: Шарова С.В., заместитель начальника управления, Соломанина М.Д. –главный специалист управления
  для педагогических работников общеобразовательных организаций  (83160) 4-14-46  с 16 ноября 2020 г. понедельник-пятница с 14.00 до 16.00, ответственный-Галанова С.С., заведующий информационно-диагностическим центром управления

Для консультирования по вопросам работы школ, колледжей и техникумов, обеспечивающих дистанционную форму обучения, действуют две горячие линии на сайте Минпросвещения России.

Телефонная «горячая линия» отдела дошкольного и общего образования управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области для руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области руководителей государственных общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области с 16 ноября 2020 г.: понедельник-пятница с 15.00 до 17.00, тел.(831)433-54-51.

Горячая линия по вопросам применения в школе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (сайт ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования").

Инфу про танки быстрее всего найти здесь, а обзоры по играм - тут

Информация для родителей по ФГОС СОО

Уважаемые родители! С 1 сентября 2020 года все обучающиеся 10-х классов будут обучаться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее - ФГОС СОО). 

Раздел ФГОС СОО >>>

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы;
  • к условиям реализации основной образовательной программы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущего?

Первое отличие ФГОС от его предшественника – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы лицея. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", что является группой требований необязательных.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив рабочие программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1578 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (скачать)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (скачать)
  • Текст стандарта (скачать)